Главная > Голосование и Подведение Итогов > #03, 2012 – «СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ»

#03, 2012 – «СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ»

0 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 5 Вам следует зарегистрироваться, чтобы оценивать.

 


Конкурсные Произведения

  1. Дворняга (5) Аня Вуева
  2. Невозможная любовь (4) Марина Быстрова-Докс
  3. Селена (5) Женщина Мечта
  4. Собачий Вальс (1) Ал Сосновский
  5. Осколок неба (5) Гася Лапшун
  6. Первая школа жизни (3) Владимир Безладнов
  7. Собаковое… (0) Марина Мельникова
  8. Весеннее невезение (5) Наталья Альфор
  9. Волк (7) Марина Мельникова
  10. Собаки, как люди (1) Татьяна Воротилова
  11. Сурово-бесстрастное (2) Ульяна Яворская
  12. Собачья жизнь (0) Марина Быстрова-Докс
  13. Щенок (0) Валерий Пайков
  14. Моей малышке (1) Уваркина Ольга
  15. Бедный Тузик (2) Татьяна Воротилова
  16. Человек и собака (4) Сергей Смирнов
  17. Собачья жизнь (1) Владимир Белькович
  18. В общем… (собачье огорчение) (0) Юрий Матюшко
  19. Лимерики про собак (0) Татьяна Воротилова

 


Голосование

А судьи кто?

  1. Сергей Смирнов
  2. Марина Мельникова
  3. Татьяна Воротилова

Итоги голосования
(1/05/2012)
Место. # — Баллы + Доп. Баллы

  1. #13 — 20 + 1
  2. #19 — 20
  3. #11 — 17
  4. #15 — 15
  5. #21 — 12 + 3
  6. #14 — 11
  7. #16 — 10 + 0,5
  8. #10 — 8
  9. #07 — 6
  10. #01 — 5
  11. #04 — 5
  12. #05 — 4 + 1
  13. #06 — 5
  14. #09 — 5
  15. #17 — 4 + 1
  16. #03 — 2 + 1,5
  17. #08 — 3
  18. #02 — 2
  19. #18 — 1

Thumb up Проголосовали
Авторы(17): 11
Жюри(3): 3

Thumb up Уклонились от участия в голосовании
Авторы():

 


Произведения Вне Конкурса

  1. Потеря (2) Марина Быстрова-Докс
  2. ХОРОШИСТ (0) Ал Сосновский
  3. Классика жанра (0) Янис Илзе
  4. ПЕСНЯ ДЛЯ БОЛЬНОЙ СОБАКИ (0) Юрий Матюшко
  5. Сороковая параллель (0) Янис Илзе
  6. Свидание (3) Уваркина Ольга
  7. Любовь собачья (2) Уваркина Ольга
  8. Королевский дог (2) Марина Быстрова-Докс
  9. Привычнее «за» (3) Ульяна Яворская
  10. Мечта (0) Ульяна Яворская
  11. Ей дела нет до реинкарнаций (0) Ульяна Яворская
  12. МОЙ ВОПРОС ЧИТАТЕЛЮ (1) Владимир Безладнов
  13. МОИМ КРИТИКАМ (1) Владимир Безладнов
  14. ОСКОРБЛЕНИЕ (сонет №7) (0) Владимир Безладнов
  15. Собачья песня (0) Юрий Матюшко
  16. Монолог бродячего пса (0) Юрий Матюшко
  17. Старая квартира (0) Марина Быстрова-Докс
  18. НАШ ДВОР (0) Владимир Безладнов
  19. ОЖИДАНИЕ (0) Владимир Безладнов
  20. СОСТРАДАНИЕ (0) Владимир Безладнов
  21. ФУТБОЛ (0) Владимир Безладнов
  22. УТРО (0) Владимир Безладнов
  23. ИМЕНА (0) Владимир Безладнов
  24. ЛЮБОВЬ (0) Владимир Безладнов
  25. ТОМЛЕНИЕ (0) Владимир Безладнов
  26. РЕВНОСТЬ (Сонет №16) (0) Владимир Безладнов
  27. ТОСКА (сонет №14) (0) Владимир Безладнов
  28. ОТКРОВЕНИЕ (сонет №15) (0) Владимир Безладнов
  29. КОГДА ГРУСТИТ ХОЗЯИН… (сонет №5) (0) Владимир Безладнов
  30. ПОТРЯСЕНИЕ (сонет №4) (0) Владимир Безладнов
  31. ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ (0) Владимир Безладнов
  32. ОБИДА (0) Владимир Безладнов
  33. ТВОРЧЕСТВО (0) Владимир Безладнов
  34. СУДЬБА ПОЭТА (0) Владимир Безладнов
  35. МЕЧТЫ (0) Владимир Безладнов
  36. ЗАВИСТЬ (0) Владимир Безладнов
  37. ПЕРВЫЙ СНЕГ (0) Владимир Безладнов
  38. ОКОЛОЛИТЕРАТУРНЫЕ ЛИМЕРИКИ (0) Владимир Безладнов
  39. ПТЕНЕЦ (0) Владимир Безладнов
  40. ГРИБНАЯ ОХОТА (0) Владимир Безладнов
  41. ЭКЗЕКУЦИЯ (0) Владимир Безладнов
  42. СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ (0) Владимир Безладнов
  43. ВРЕМЕНА ГОДА (1) Владимир Безладнов

 


Комментарии: 45

  1. Прочитав новую тему конкурса, захотелось написать о собаке, которой не было в моей жизни, но история которой не менее мне дорога, как оказалось. Но поняла, что взяться за нее у меня нет моральных сил до сих пор, хотя уже прошло два десятка лет, как прочла эту статью в газете. Газету хранила, но как часто бывает, все-таки потеряла. Нашла ее сегодня в интернете, перечитала и поняла, что лучше самого автора мне ее не передать никакими стихами.
    Она перед Вами, эта статья.

    Федор Абрамов

    ДАР

    Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Петр Петрович и его жена Елена Аркадиевна. И был у них Дар, черный красавец-пинчер.Хозяева души не чаяли в своем Даре. Умнейший, благороднейший пес! И в высшей степени услужливый.Утром, бывало, Петр Петрович еще только протирает глаза, а он уж держит в зубах ночную туфлю. Потянулся Петр Петрович за папиросой — пожалуйте спички. Ну а ежели Петр Петрович за кисть возьмется — замер. Перестал дышать. Сплошная истома и блаженство. И Петр Петрович, не очень-то избалованный вниманием как художник, вздыхал: «Ах, если бы так понимали искусство те, кому это положено! На какие высоты мы бы поднялись!»
    Отношение Дара к хозяйке укладывалось в одно слово — джентельменство. Джентельменство, какого ныне поискать и среди людей. Скажем, Возвращаются они с покупками из магазина или с рынка. Позволить Елене Аркадьевне тащить сумку? Ни за что на свете! Легкую поклажу в зубы, а та, что потяжельше, — на спину. И вышагивает, вышагивает, к зависти и восторгу прохожих, слегка пружиня сухие, мускулистые ноги в коричневых чулочках, чуть-чуть грузноватый, закормленный и все-таки элегантный,
    подтянутый, с тонкой лоснящейся кожей с рыжими подпалами, как бы весь налитый жаром изнутри.
    Совсем других правил придерживался Дар в отношении друзей и знакомых дома. Такт, корректность — это всенепременно, но в то же время никакого амикошонства, никаких нежостей, до который особенно охочи восторженные дамочки.
    Квартира Петра Петровича и Елены Аркадьевны была открыта с утра до ночи, к ним перли все, кому не лень, — благо всегда можно задарма поесть и выпить. Дару это не нравилось. Но что поделаешь с его чересчур хлебосольными хозяевами, да к тому же еще слегка бравирующими своей богемностью?
    Зато когда хозяев дома не было, Дар не церемонился. Впустить в квартиру впустит, а обратно хода нет. Сиди! До тех пор сиди, пока не вернется один из хозяев. Ну а ежели гость попадался строптивый, своевольный, тогда Дар ложился поперек дверей и издавал такой утробный звук, от которого гость моментально трезвел.
    Одним гостям Дар позволял все — малым детям. Дети могли вытворять с ним все, что угодно: гладить, хлопать, даже садиться верхом. Правда, самому Дару это не доставляло большого удовольствия, но он терпел. Терпел, сцепив зубы, потому что бездетные хозяева были без ума от детей. А потом и то надо было принять во внимание: разве сам-то он не был маленьким?
    Была у Дара и еще одна слабость = он был сладкоежка, и именно из-за избыточного веса его, умнейшего и благороднейшего пса, не допустили к участию в собачьей выставке.
    В то лето, с которого начинается наш рассказ, Дару исполнилось десять лет, и по этому случаю Петр Петрович и Елена Аркадьевна решили закатить пир.
    Праздничный обед с шампанским, с обильным набором всевозможных пироженных и тортов, любимого кушанья новорожденного, назначили на воскресенье, на то роковое воскресенье, когда в совсетский дом вломилась война. И надо ли говорить, что обед не состоялся?
    Петра Петровича как белобилетника на фронт не взяли, но мог ли он в такое время сидеть дома?
    Петр Петрович напросился на оборонные работы, а вместе с ним отправился и дар? никакими уговорами, никакими строгостями не могли удержать его.
    Дар не рыл с утра до ночи раскаленный песок лопатой, не долбил ломом заклеклую, стакшую каменной в то жаркое лето глину, не надрывался над стопудовой тачкой, но он тоже строил оборону. Ибо одно его присутствие тут, вблоизи от ревущего огня и железа, один его домашний, всегда такой франтоватый, неунывающий вид снимал с людей усталость, наполнял их бодростью и верой.
    А Петр Петрович, слабенький, вечно зябнувший Петр Петрович… Что бы он делал без своего верного друга?
    Спать приходилось под открытым небом, прямо на земле, а потом и вообще пошли холодные ночи — замерзай, щелкай зубами до самого утра. А когда рядом с тобой Дар — привались к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи.
    Осенью в осажденном городе начался голод. Петру Петровичу и Елене Аркадьевне пришлось туго вдвойне: на Дара карточку не давали.
    Друзья в один голос твердили: надо прощаться с Даром. Это безумие — держать собаку в такое время. Но Петр Петрович и слышать не хотел. Предать друга в беде, да как после этого жить?
    Раз в сумерках Петр Петрович прохаживался с Даром возле своего дома. Был уже снег, припекал мороз. Петра Петровича била дрожь, хотя он намотал на себя уйму всякой одежды. Он попытался перейти на трусцу, но начавшие пухнуть ноги чугуном врастали в землю.
    Уже когда они подходили к парадным воротам дома, на них напали двое мужчин. Вернее, напали на пса, потому что сам-то Петр Петрович их не интересовал. Они только ткнули его рукой, и он упал, а на Дара пытались накинуть сетку.
    Дар в один миг раскидал доходяг, и, если бы Петр Петрович не успел подать команду, бог знает, чем бы все кончилось.
    После этого случая Петр Петрович уже не решался выводить пса из дома, да ему и самому не под силу стали прогулки: он слег.
    В середине декабря Петре Петровича удалось устроить в госпиталь. Дар, доселе покорно следовавший законам вынужденного затворничества, тут вышел из повиновения. Он проводил своего хозяина до госпиталя и затем, несмотря на лютую стужу (а ведь у него была очень короткая шерсть), долго сидел у занесенного снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал.
    С этого дня Елена Аркадьевна целыми днями пропадала на толкучке. Картины видных мастеров, отечественных и зарубежных, золотые кольца, браслеты, редкие книги — все меняла на хлеб, на землистый блокадный злеб с множеством примесей, на дуранду, на жмихи — только бы спасти своего Петю.
    Однажды ей крупно повезло: она сумела на одну бесценную вещицу выменять кусочек мяса, да не какой — то там костлявой и жилистой старучины, а свежей благоухающей печени.
    Сразу воспрянувшая духом, Елена Аркадьевна сварила печень в кастрюльке и тем же часом отправилась в госпиталь.
    — Петюля, Петюленька! Что я тебе сегодня принесла-то.
    Она вынула из сумки сверток, развернула и застонала: перепутала… Вместо кастрюльки с печенью завернула такую же на вид кастрюльку с кипятком, которым грелась перед тем, как выйти на улицу.
    Она не помнила, как бежала назад мертвыми, безлюдными улицами и переулками, барахталась в снежных сугробах, не помнила как поднималась к себе на второй этаж, открывала дверь. Все мысли, все ее помутневшееся от ужаса сознание были сосредоточены на маленькой продымленной кастрюльке, забытой на чугунной «буржуйке». И на Даре, на голодном Даре, по ее вине оставшемся один на один с одуряюще вкусно пахнущим мясом.
    Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с нее. Но что стоило ему это? На полу была лужа слюны.
    Кусочек печени не поднял Петра Петровича на ноги. Наоборот, после этого он, казалось, еще быстрее покатился навстречу бездне.
    Доктор, дальний знакомый, сам страшнейший дистрофик, в тот раз, провожая Елену Аркадьевну, сказал:
    — Выход у вас один, голубушка. И вы знаете какой.
    — Пожертвовать Даром? Нет, нет, я лучше сама умру.
    — Ах, Елена Аркадьевна, Елена Аркадьевна! Чем может помочь ваша смерть Петру Петровичу?
    — Но Петя, когда узнает, проклянет меня.
    — Ну, смотрите, смотрите. Недельку еще, надеюсь, протянет, а дальше… — И доктор покорно и обреченно развел руками.
    К этому времени Дар сильно отощал и высох, но благодаря жировым излишкам, из-за которых он когда-то не вышел в призеры, он все еще походил на собаку. И конечно, как умел исполнял свои обязанности. Всякий раз, когда хозяйка, возвращаясь с толкучки, начинала скрежелатть железным ключом в промерзших двурях, он вылезал из своей конуры, оборудованной под столом, и встречал Елену Аркадьевну стоя, в духе прежнего, раз навсегда усвоенного джентельменства.
    В дни же прихода хозяйки из госпиталя его от волнения охватывала дрож, и, уткнувшись мордой в заиндевелую полу шубы, он жадно втягивал в себя ее запахи в надежде уловить среди них единственный и неповторимый запах хозяина.
    Сегодня Дар не вылез из конуры.
    — Дар, Дар… Но я же ничего не сказала… У меня и в мыслях ничего такого не было…
    Дар не подавал никаких признаков жизни. В промерзлое, мохнатое от инея окно кухни, похожей на каменный склеп, скупо сочился неживой свет кончающегося декабрьского дня.
    «Может, он заболел?» — поумала Елена Аркадьевна.
    Она наклонилась к конуре, протянула к отверстию руку, и тут пес заурчал, щелкнув зубами.
    Елена Аркадьевна была потрясена — никогда в жизни Дар не позволял себе ничего подобного. Не раздеваясь, она села на кровать и заплакала.
    — Дар, Дар, я этого не заслужила. Ну чем, чем я виновата, что кругом война, смерть, что Петр Петрович умирает? Я не хочу, видит бог, не хочу твоей смерти. Но что мне делать? Как спасти Петра Петровича?
    То ли на пса, как всегда, магически подействовало имя хозяина, произнесенное Еленой Аркадьевной, толи он сжалился над ней, слабой, беспомощной женщиной , но он вылез из своей берлоги и тихо и виновато лизнул ей руку.
    Елена Аркадьевна хотела приласкать, обнять добермана (сколько раз за эти страшные дни, что она жила одна, без мужа, она черпала силы в разговоре с ним!), но встретившись взглядом с его темными, исстрадавшимися, всепонимающими глазами, она еще пуще прежнего разрыдалась.
    — Дар, Дар… Я ничего, ничего не сказала ему… — Она имела ввиду дворника, который снова сегодня, который уже раз за эту неделю, предлагал ей свои палаческие услуги.
    Впоследствии, тысячу раз возвращаясь в муслях к тому, что произошло в этот вечер, она больше всего казнила себя за то, что забыла закрыть за собой на крюк двери. Ибо постучись к ней дворник, разве она открыла бы ему?
    Дворник вошел в ту минуту, когда она разговаривала с Даром.
    — Пришел, Елена Аркадьевна… Пора кончать с этим делом.
    — Нет, нет… Не сегодня…
    — Да чего тянуть-то? Неужели вам пес дороже мужа?
    — Завтра, завтра… В другой раз…
    — Да до другого-то раза я сам не доживу…
    Гремя огромными, словно из железа выкованными ботами, дворник подошел к Дару, накинул ему на шею веревку. И Дар, Дар, который никогда за свои десять с половиной лет жизни не тепел ни малейшего насилия, тут не оказал ни малейшего сопротивления.
    Петр Петрович был спасен.
    О Даре он не спросил Елену Аркадьевну ни разу, да и вообще разговаривали они теперь только в самых необходимых случаях.
    Раз, вскоре после снятия блокады, они вышли на улицу подышать свежим воздухом, а вернее, погреться, потому что был дивный, солнечный день. И Вот не успели они перейти улицу, как на глаза им попался белый пудель. первая собака, которую они увидели за эти два года в городе.
    Пуделя на поводке вел старик интиллигентного вида, и оба они — и белый пудель, чистенький, расчесанный, с нарядной попонкой, и прямой, молодцеватый старик, тщательно, до блеска выбритый, в черных, туго обтягивающих красивые руки кожаных перчатках, — оба они походили на каких-то скаочных существ, пришедших в этот, все еще нежилой город не то из довоенного времени, не то с другой планеты.
    Ни единого слова не было сказано между Еленой Аркаьевной и Петром Петровичем, но с этого дня Елена Аркадьевна слегла и через полгода умерла.
    Петр Петрович пережил жену на три года. В годовщину смерти ее он возложил на ее могилу скромное, но с редким вкусом им самим обработанное гранитное надгробие, а рядом с могилой жены поставил гранитную стену, на которой высек такие слова:
    «В ПАМЯТЬ НЕЗАБВЕННОГО ДРУГА ДОБЕРМАН-ПИНЧЕРА ДАРА, ЗАЩИТНИКА И МУЧЕНИКА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА»
    В последние два года Петр Петрович почти не выхдил из своей квартиры и все рисовал и рисовал своего Дара…
    Эту печальную, но и возвышающую дух историю рассказала мне одна старая приятельница Петре Петровича и Елены Аркадьевны. Она же указала мне и кладвище, на котором похоронены Петр Петрович и елена Аркадьевна.
    Увы, кладбища этого давно нет. На месте его стоят новые жилые дома.

    1983 г.

    Thumb up 1 Thumb down 0

  2. Татьяна Воротилова:

    Спасибо Аля. Без слез не обошлось.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  3. Наталья Альфор:

    Владимир Николаевич Безладнов, познакомивший нас с творчеством спаниеля Дюка, упоминает о подобном случае в своём рассказе «Семья». http://www.chitalnya.ru/work/240624/

    Мне приходилось слышать также о других домашних животных из разных мест, не только в блокадном Ленинграде. Дети войны, оставленные без присмотра по понятным причинам, вынуждены были охотится за голубями, а то и за кошками. Это я знаю от отца, его, семилетнего, учил этой охоте пятилетний сосед. Ребята постарше делали налёты на огороды соседнего корейского поселения.
    Их матери сутками не возвращались домой с завода. Собаку отец увидел уже после войны.

    Thumb up 1 Thumb down 0

  4. Женщина Мечта:

    Голосование #03, 2012 – «СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ»

    7. Весеннее невезение — 1
    8. Собачья жизнь — 1
    13. Дворняга — 1
    15. Собачий Вальс — 1
    16. Собаковое… — 1
    19. Невозможная любовь — 1
    v
    Дополнительный балл номеру 3. Человек и собака

    Thumb up 4 Thumb down 0

  5. Все стихи неплохие, но выбрала всего четыре. Где тема избита, где техника хромает…
    № 3 «Человек и собака» — 2 балла
    № 6 «Шенок» — 2 балла
    № 13 «Дворняга» -2 балла

    Авторский балл — № 17 «Бедный Тузик»
    Удачи!v

    Thumb up 2 Thumb down 0

  6. Наталья Альфор:

    Гав-лосую.

    №4 Сурово-бесстрастное — 2 б
    №13 Дворняга — 2 б
    №14 Первая школа жизни — 2б

    Дополнительный балл делю на два:
    №3 Человек и собака — 0.5
    №16 Собаково — 0.5

    Но в целом, все стихи понравились, где больше, где меньше…
    Всем братья и сестричкам меньшим привет от моей шелти Айрис!
    Пусть будет больше хороших стихов и меньше бродячих собак!v

    Thumb up 2 Thumb down 0

  7. Татьяна Воротилова:

    И все же решила все баллы, с учетом ошибок, выложить вместе воизбежание путаницы:

    №10 «Волк»- 8 баллов
    №21 «Осколок неба» — 6
    №19 «Невозможная любовь»- 6
    №9 «Моей малышке»- 5
    №7 «Весеннее невезение»-5

    Авторские баллы:

    №16 «Собаковое» -2
    №14″Первая школа жизни» — 2
    №15 «Собачий вальс»- 2

    №13 «Дворняга»- 1vv

    Thumb up 4 Thumb down 0

  8. №1 «Собаки как люди» — 1 (за наблюдательность)
    №6 «Щенок — 1 (за школу выживания)
    №13 «Дворняга» — 1 (за собачью свободу)
    №16 «Собаковое» — 1 (за настроение)
    №17 «Бедный Тузик» — 1 (за сострадание)
    №21 «Осколок неба» — 1 (за доброту) + 1доп. (за мурашки)

    Остальным стихотворениям тоже есть за что, но не хватило баллов…
    Всем удачи!v

    Thumb up 4 Thumb down 0

  9. Марина Мельникова:

    Моё очень-очень субъективное голосование:
    №19 – 3 балла,
    №15 – 1 балл
    №13 – 1 балл
    №1 – 1 балл
    Дополнительный балл:
    №21 – 1 балл
    Удачи и вдохновения авторам!v

    Thumb up 2 Thumb down 0

  10. Наталья Альфор:

    А что с номером 19? В какой системе исчисления записаны его баллы? :)

    Thumb up 0 Thumb down 0

  11. Марина Мельникова:

    Наташа, объективно-субъективные жюристские баллы будут… Я решила, что сложила все важные титулы вместе с важными обязанностями. Отправила письмом только своё авторское голосование. В этой теме много хороших слов сказано… До воскресения только дождусь. Или — «доживем до понедельника»)) Нужно перечитать все стихи ещё раз.
    С пёсиком из №19, всё в полном порядке. Автору — спасибо! :)

    Thumb up 0 Thumb down 0

  12. Мариш, думаю, вопрос о №19 адресован скорее Тане, чем тебе. Чистая арифметика, баллов не хватает. А вот насчет сложения титулов и обязанностей — эта «арифметика» что-то не очень понятна…

    Thumb up 0 Thumb down 0

  13. Ульяна Яворская:

    №14 — 3 балла
    №16 — 2 балла
    №13 — 1 баллv

    Thumb up 4 Thumb down 0

  14. Юрий Матюшко:

    № 1 — 1 балл
    № 14 — 1 балл
    № 15 — 1 балл
    № 17 — 1 балл
    № 19 — 1 балл
    № 16 — 1 балл
    Дополнительный балл — №5v

    Thumb up 4 Thumb down 1

  15. Ал Сосновский:

    № 2 — В общем… (собачье огорчение)
    № 5 — Собачья жизнь
    № 13 — Дворняга
    № 16 — Собаково
    № 18 — Лимерики про собак
    № 19 — Невозможная любовь
    № 21 — Осколок неба.

    Всем по 1-му баллу.v

    Thumb up 3 Thumb down 0

  16. № 11 — 15 баллов.
    № 13 — 10 баллов.
    № 15 — 5 баллов.
    №№ 8, 14, 16 — по 2 балла.vv

    Thumb up 3 Thumb down 0

  17. Марина Мельникова:

    В этой теме особенно трудно оценивать в баллах.
    Всем «собачьим» с любовью и нежностью:

    №1 — Собаки, как люди – 2 балла.
    За качество портретов. Не всегда, конечно, собака похожа на хозяина или хозяйку. У меня были пёсик — овчарка, две болонки, одна дворняжка, а последний Илька был спаниелем. Думаю, кто же из них на меня похож?)) Но, вот дальше, в продолжение темы, наглядная иллюстрация, что кроме исключений, бывают правила:
    №2 — В общем… (собачье огорчение) – 1 балл.
    За сходство ЛГ и его пса. Каков типаж…))
    №5 — Собачья жизнь — 2 балла.
    И респект автору за правильные стихи, хозяйке за правильную жизнь, хоть, немного унылую, но явно, не без счастья.
    № 6 — Щенок – 2 балла.
    Очень жизненное стихотворение, задевает как-то…
    № 13 – Дворняга — 2 балла.
    За сходство мироощущения.
    № 14 – Первая школа жизни — 1 балл.
    За серьёзные раздумья о суровой жизненной школе.
    № 15 – Собачий Вальс – 5 баллов.
    За улыбку, доброту и собачье очарование!))
    № 17 – Бедный Тузик — 2 балла.
    За то, что этот Тузик, знает цену свободе, она генетически в нём глубоко сидит. Зато, сыт, всегда «при кухне», при миске, то есть. За всё в жизни надо платить. Это так. Но не сам решил, как ему лучше, а его хозяин. Значит, ему от жизни нужно иное.
    № 19 – Невозможная любовь — 8 баллов.
    За неотразимое обаяние)) Не могу устоять, выше моих сил…
    № 21 – Осколок неба — 5 баллов.
    За невозможность пройти мимо… Таких — и котёнка, и щенка забирала в дом с улицы. Они отъедались так жадно, особенно котёнок Том. Только, всё же, есть неувязка одна. Если, оставить «но он живуч…», а не «щенок живуч», это может быть прочитано так, что живуч дворник))
    Спасибо авторам за творчество!v

    Thumb up 4 Thumb down 0

  18. Тысяча извинений! Опечатка, а исправить не могу. Поэтому — заново:
    №4 – 3 балла;
    №11 -2 балла;
    №5 – 1 балл.v
    Этот вариант прошу считать правильным.
    В.Б.

    Thumb up 3 Thumb down 0

  19. Размещаю свой обзор здесь, так как в теме «Обзоры конкурсных работ разместить его не удаётся по техническим причинам.

    Как верно заметила Ольга Уваркина, главные опасности, что подстерегают конкурсанта на тернистом пути в поисках поэтических лавров, — это либо банальность раскрытия темы, либо технические недостатки. Пользуясь терминологией заявленной темы, банальность зачастую похожа на обглоданную кость, а техника порой хромает на все четыре лапы. Часто эти изъяны идут рука об руку. И такая ситуация повторяется из конкурса в конкурс. Задача же члена жюри, как я себе её представляю, в меру своего понимания поэзии отделить зёрна от плевел и предъявить вдумчивому читателю то, что осталось после отбраковки. То есть стихи, по возможности свободные как от банальности, так и от технического брака.
    Вот что получилось у меня на этот раз.

    Первое место и 15 баллов получает стихотворение под № 11 «Селена».
    Считаю, оно незаслуженно обойдено вниманием и явно недооценено. В то же время в нём есть всё, что необходимо хорошему стихотворению: и яркий запоминающийся образ, и мощная авторская фантазия, преображающая действительность, и точные характерные детали, позволяющие увидеть и представить описанное автором. Луна, сошедшая с неба в образе собаки и сидящая с вновь приобретённым хозяином на ступеньках крыльца — это, согласитесь, сильно. Согласен с ранее высказанными замечаниями: и восьмая строка из-за неверно расставленных акцентов практически не читаема, и лишняя запятая перед «недоброй Вселенной» присутствует, но всё это легко устранимо.
    В последнее время в литературоведческий обиход стараниями Кирилла Анкудинова введено понятие «метаморфоза» в противовес общеизвестной «метафоре», когда реальность стиха не сравнивается с предметами и явлениями окружающего мира, а творит свой, художественный и логически непротиворечивый мир. По-моему, «Селена» — тот самый случай.

    Второе место и 10 баллов получает стихотворение под № 13 «Дворняга».
    Философское понятие «свободы-несвободы» разрешено здесь на примере хозяйской собаки и собаки бродячей, свободной. То, чего лишена свободная собака и то, что она приобретает, и составляет содержательную часть текста. В него, как яркие нити, вплетены мировоззренческие максимы такого рода:

    И не скажет «умри» — а приказ понимай, как умеешь.

    Жизнь её – не шаблонность сродни репетиции пьесы,
    А игра, что исполнена мудрости, чуждой науке.

    …над ней, как над нами, такое же небо.
    Что поделаешь, и о собачьей жизни мы судим по своим, человеческим меркам. И немногим дано «залезть в шкуру собаки» и посмотреть на мир собачьим взглядом. А это уже сродни оборотничеству.

    Третье место и 5 баллов получает стихотворение под № 15 «Собачий Вальс».
    Лёгкое, игривое, ироничное повествование о незадачливом бульдоге, который «грустно поёт о счастье, подражая звукам скрипки» и о незадачливом лирическом герое, сравнивающим себя с собакой смешной и нелепой породы. Всё это на фоне музыкальных противопоставлений «секстетов Брамса» с незамысловатым «Собачьим вальсом». Что же, как говорится, каждому своё.

    По 2 поощрительных балла получают стихи под №№ 8, 14 и 16.

    Успехов участникам конкурса, членам жюри и организаторам!
    Всех с наступающими майскими праздниками!

    Thumb up 5 Thumb down 0

  20. Ульяна Яворская:

    Здравствуйте!
    А почему у №4 стоит 2 балла?

    Наталья Альфор:
    24.04.2012 в 18:55
    Гав-лосую.
    №4 Сурово-бесстрастное — 2 б
    №13 Дворняга — 2 б
    №14 Первая школа жизни — 2б
    Владимир Безладнов:
    30.04.2012 в 16:24
    Тысяча извинений! Опечатка, а исправить не могу. Поэтому — заново:
    №4 – 3 балла;
    №11 -2 балла;
    №5 – 1 балл.
    Этот вариант прошу считать правильным.
    В.Б.

    ИТОГО 5 баллов
    С уважением Яворская Ульяна

    Thumb up 1 Thumb down 0

  21. Татьяна Воротилова:

    Татьяна! Я согласна с результатами голосования и очень довольна, что мои стихи не попали в сборник. Слав Богу, я могу объективно о них судить. Мы могли вместе, без обид. этот вопрос уладить.Если бы для меня это было так важно. я бы на стене написала, чтобы участники подсчитали колличество очков у стихотворения №1 (их 5), но я этого не хотела и ждала Вашего ответа. К сожалению, не дождалась. Просто хочу понять, чем Вы руководствовались, игнорируя мои сообщения. У меня несколько предположений:

    !. Ошибка. Мои сообщения до Вас не доходили.

    2 Решили со мной этот вопрос не обсуждать, боясь. что я не соглашусь с Вашим мнением, а для Вас качество серебрянного сборника важнее обиды какого-то автора.

    Вы мне даете понять, что мое присутствие на сайте нежелательно.

    Так как Вы не ответили на мои предыдущие сообщения, я вынуждена их поместить в обсуждениях.

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • Наталья Альфор:

      Татьяне Воротиловой.
      И я отправляла пару сообщений с вопросами по работе сайта, и мне ответа пока не было.
      Обеим Татьянам. Предложение. Раз так получилось, как говорят по техническим причинам, предлагаю поместить в сборник оба стихотворения.

      Thumb up 0 Thumb down 0

    • Татьяна, я не получала от Вас сообщений. Пишите, пожалуйста, о замеченных ошибках в комментариях к голосованию, чтобы Вы видели, что сообщение напечаталось и я его получила.
      Я пересчитаю заново все баллы, чтобы исправить ошибки

      Thumb up 0 Thumb down 0

      • Татьяна Воротилова:

        Странно…Я отправила 2 сообщения и всегда приходил ответ об успешном отправлении. Видимо, что-то сбилось. и все-таки мне хотелось попросить, чтобы стихотворение №04 было на 10 месте, т. к. считаю его более интересным. Пожалуйста. сделайте исключение из правил, ведь колличество баллов одинаковое.

        Thumb up 0 Thumb down 0

  22. Татьяна Воротилова:

    Наташенька! Не надо мое стихлтворение в сборник! Я только рада, что Янино стихотворение будет в сборнике. Мне нужно, чтобы напротив №1 стояли честные 5 баллов и все. Я тоже думаю, что это чисто технические причины или какое-то другое недразумение.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  23. Наталья Альфор:

    ОБЪЯВЛЕНИЕ.

    Приглашаю всех в Виртуальный дом на форум «Поэт и Собака»

    http://nebo.svetkidoma.net/groups/virtualnyj-dom/forum/topic/poet-i-sobaka/

    Thumb up 3 Thumb down 0

  24. Мне не очень понятно, что здесь произошло в результате подсчёта баллов. Плохо, что не все авторы пищут номер и название произведения. Хорошо помню, что ихначально было 21 произведение и моё стояло под номером 9. Мне очень жаль, что оно не стало лучшим (дущи я в него вложила через край))), но, как говорят, со стороны виднее. Стихотворение получило 5 баллов…
    Потом началась какая-то неразбериха с перестановкой и подсчётом голосов и баллов, и в результате всё перепуталось так, что ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАЛО 20, и стоят они под другими номерами… Может быть, это не главное. Главное- правильно отследить хотя бы «десятку серебряных»

    Thumb up 1 Thumb down 0

  25. Татьяна Воротилова:

    Оленька, не расстраивайтесь! Главное — Ваши стихи, благодаря конкурсу, состоялись, а в них — часть Вашей души. Странно, мне некоторые поэты, которых я пытаюсь пригласить на сайт, иногда говорят:
    » Я не могуписать под заказ, стихи должны писаться по потребности души». Но почему-то, когда Татьяна дает тему, эта тема начинает со мной как бы жить и постепенно желание раскрыть себя в ней становится потребностью души. Не знаю, как с другими, а со мной именно так.

    Thumb up 1 Thumb down 0

  26. Таня, спасибо. Я не из-за того расстраиваюсь, что не десятая)), а просто опять появляется какая-то неуверенность в себе…А это плохо.
    Мне тоже нравится этот сайт, и я часто говорю о нём в других кругах. Здесь собрались хорошие авторы и возможность проявить свою творческую фантазию, каждый месяц сочиняя что-то новое, делиться своими сомнениями и находками.Это движение, развитие, рост…Для себя я не считаю темы заказом. Они все жизненные. Их можно рассматривать под разными углами зрения, бе строгой привязки определённых фраз или стиля написания. А в жизни всегда найдётся, что вспомнить или о чём помечтать.

    Thumb up 1 Thumb down 0

    • Ольга, а мне что тогда делать, с моим-то 15-м местом?
      Но я уверенности в себе не теряю.
      С наступающим!

      Thumb up 2 Thumb down 0

      • Сергей! Что же делать, если я такая — слабая женщина?))) Переживём)))
        Я Вас и всех авторов поздравляю с наступающей годовщиной Дня Победы! Желаю всем счастья в личной жизни и светлых дней, и чтоб все стали авторами Золотых и Серебряных сборников, потому что вы — творчески одарённые люди, живущие Под Одним небом!

        Thumb up 0 Thumb down 0

      • Сергей, как Вы понимаете, конечно, дело не в местах. Оценки всегда условны и относительны, они переменчивы и поэтому неважны. Важно внимание к стихам и сами стихи, которые появляются на свет из небытия.

        Thumb up 1 Thumb down 0

  27. Татьяна Воротилова:

    А мне на сайте нравится присутствие постоянной интриги. Кто автор? Кто победитель? Какая новая тема? Вот и сейчас все в ожидании новой темы. Одно огорчает — уход хороших авторов. К ним привыкаешь, начинаешь уже по стилю. по мировозрению угадывать авторство, а они -раз и исчезли. Но это жизнь. и она вносит свои коррективы.

    Оля — неуверенность в себе это нормальное состояние творческого человека Каждый раз приходится доказывать самой себе, что ты что-то можешь. Просто в определенной теме мы берем ту планку, на которую способны именно в этой теме.

    Thumb up 1 Thumb down 0

  28. Оля, совет: чтобы узнать порядковый конкурсный номер стихотворения. по которому оно было принято на конкурс и которому присваивались баллы, просто наведите курсор на то стихотворение, чей номер хотите узнать, и посмотрите на левый нижний угол своего браузера, в котором появится ссылка (или откройте просто ссылку на стихотворение в новом окне и посмотрите на адрес). Ссылка будет заканчиваться номером, который не меняется! Например, ссылка на Ваше стихотворение «Моей Малышке», занявшее 14 место и на него переместившееся в списке, выглядит так (с момента принятия Вашего стихотворения на конкурс)
    http://svetkidoma.net/2012/moej-malyshke-09/
    Видите номер «09″ в конце адреса?
    Совет номер два: если возникает неуверенность, сомнения или вопросы по сайту — не медля обращайтесь с ними ко мне. Я всегда помогу разъяснить непонятное.
    С теплом,
    Татьяна.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  29. Два стихотворения не получили ни одного балла. Одно из них не получило даже ни одного комментария — я его удалила, осталось 20. Второе, без баллов, оставила, не раскрывая имени автора. Захочет — сам раскроет. Попросит убрать — удалю. Оно оставлено из уважения ко вниманию, проявивленному к стихотворению коментаторами.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  30. Зорро:

    Уважаемая хозяйка сайта!
    Если вы говорите о моём стихе «То есть…», то там нет никаких комментариев.
    А раз героя никто не понял и стих вызвал негативную реакцию ( в виде баллов), так зачем его оставлять? Уберите, пожалуйста.
    С уважением и без обид :-)
    Z.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  31. Зорро:

    Извините, звёздочки это были, не баллы, конеш.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Коментировать

Вам следует зайти, чтобы комментировать.